PepsiCo

  1. Главная
  2. О компании
    1. История PepsiCo
    2. PepsiCo в России
    3. История PepsiCo в России
    4. Миссия и видение компании
    5. Миссия PepsiCo в России
    6. Ценности и философия
    7. Кодекс поведения
    8. Телефон доверия
    9. Клиентам
    10. Контакты
    11. PepsiCo Café
  3. Ответственно к цели
    1. Продукты
    2. Планета
    3. Люди
    4. Лидеры агроиндустрии
    5. Корпоративная благотворительность
    6. Экологические инициативы
    7. Три молочных продукта в день
  4. Бренды
    1. Напитки
    2. Соки
    3. Молочная продукция
    4. Снеки
    5. Детское питание
  5. Медиа
    1. Новости
    2. СМИ о PepsiCo
    3. Контакты для СМИ
  6. Карьера
    1. Почему стоит работать в PepsiCo
    2. Истории успеха
Search PepsiCo
Компания
Поделиться:
Ещё |

Главная » О компании » История PepsiCo в России

История Pepsico в России

В 1938 году торговая марка Pepsi была зарегистрирована на территории Советского Союза. Однако до начала продаж напитка в стране было еще далеко.

В июле 1959 года Дональд Кендалл, вице-президент компании Pepsi-Cola по международным операциям, впервые привез в СССР Pepsi на первую Американскую национальную выставку. В день открытия экспозиции Ричард Никсон, вице-президент США, возглавлявший американскую делегацию, подвел к стенду Pepsi-Cola генерального секретаря ЦК КПСС Никиту Хрущёва и предложил ему попробовать Pepsi. Хрущёв с удовольствием выпил несколько стаканчиков прохладительного напитка. В то время компания рекламировала его под слоганом «Будь общительным, пей Pepsi!» Фотографии Хрущева, угощающего Pepsi своих коллег, разлетелись по всему миру. Это был безусловный успех. Всего во время выставки было выпито более трех миллионов стаканчиков Pepsi.

Несмотря на столь очевидный успех, прошло более десяти лет прежде, чем было достигнуто соглашение между Дональдом Кендаллом, в то время уже президентом и генеральным директором PepsiCo, и Алексеем Косыгиным, председателем Совета министров СССР, о производстве и продаже Pepsi-Cola в СССР. В рамках этой сделки компания также стала дистрибьютором водки «Столичная» в США.

В 1974 году открылся завод в Новороссийске, а в 1979 году, в преддверии Олимпиады-80, начались массовые продажи Pepsi в фирменных киосках в Москве. Таким образом, Pepsi-Cola стала первым американским товаром массового спроса, проникшим сквозь «железный занавес». В 1986 году Pepsi стала спонсором Игр доброй воли, а в 1988 — разместила в эфире первый в истории советского телевидения рекламный ролик.

В 1997 году был открыт завод по розливу напитков Pepsi в Самаре, в 1998 — в Екатеринбурге, в 1999 — в Санкт-Петербурге, а в 2009 году — в Домодедово.

В 1992 году начались поставки в Россию чипсов Lay’s, в 2002 году открылся первый российский завод Frito-Lay по выпуску соленых закусок в подмосковной Кашире, а в 2010 году произошло торжественное открытие второго завода Frito-Lay в Азове (Ростовская область).

В 2008 году компания PepsiCo приобрела известного в России производителя соков — ОАО «Лебедянский», тем самым заняв лидирующую позицию на российском рынке соков и нектаров и укрепив свой продуктовый портфель линейкой полезной для здоровья продукции. За более чем 40 лет своей истории «Лебедянский» прошел путь от небольшого консервного завода до крупнейшего в Восточной Европе современного производственного комплекса и стал достойным членом семьи PepsiCo.

В 2011 году к ней присоединилась основанная в 1992 году компания «Вимм-Билль-Данн» — хорошо знакомый потребителям производитель молочных продуктов, детского питания и соков. Это приобретение позволило PepsiCo стать крупнейшим в России производителем продуктов питания и напитков и выйти на рынок молочной продукции, расширив свой портфель за счет большого перечня продуктов, полезных для здоровья и доступных для почти 300 млн. человек в России, Восточной Европе и Средней Азии. Сделка была самой значительной за всю историю российского бизнеса за пределами нефтяного рынка и сделала российский рынок вторым по величине для PepsiCo в мире. В этом же году PepsiCo была названа «Компанией года» в России, по версии Американской торговой палаты.

Сегодня PepsiCo — крупнейший в России производитель продуктов питания и напитков*. В центральном и региональном офисах компании и на ее многочисленных производственных предприятиях работает более 20 000 сотрудников. PepsiCo является крупнейшим в России промышленным переработчиком картофеля и одним из крупнейших переработчиков сырого молока.

Сегодня компания PepsiCo занимает ведущие позиции в сегментах газированных, негазированных и энергетических напитков с торговыми марками Pepsi®, 7 Up®, Mirinda®, Adrenaline Rush®, «Русский дар», и др., на рынке чипсов и снеков (Lay’s®, Cheetos®, «ХрусTeam»), в сегменте соков и нектаров («Я», «Фруктовый Сад», J7®, «Любимый» и др.), на рынке молочной продукции («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», Bio Max®, «Имунеле»), и детского питания («Агуша» и «Чудо детки»), а также в сегменте бутилированной воды («Аква Минерале», «Ессентуки», «Родники России»).

PepsiCo является крупнейшим в России промышленным переработчиком картофеля и одним из крупнейших переработчиков сырого молока. Компания инвестирует значительные средства в реализацию программ, направленных на повышение эффективности деятельности поставщиков картофеля и молока, улучшение качества и обеспечение роста поставок сырья.



*По данным рейтинга крупнейших компаний по объему реализации продукции рейтингового агентства «Эксперт РА» RAEX-600 за 2015 год