PepsiCo

  1. Главная
  2. О компании
    1. История PepsiCo
    2. PepsiCo в России
    3. История PepsiCo в России
    4. Миссия и видение компании
    5. Миссия PepsiCo в России
    6. Ценности и философия
    7. Кодекс поведения
    8. Телефон доверия
    9. Клиентам
    10. Контакты
    11. PepsiCo Café
  3. Ответственно к цели
    1. Продукты
    2. Планета
    3. Люди
    4. Лидеры агроиндустрии
    5. Корпоративная благотворительность
    6. Экологические инициативы
    7. Три молочных продукта в день
  4. Бренды
    1. Напитки
    2. Соки
    3. Молочная продукция
    4. Снеки
    5. Детское питание
  5. Медиа
    1. Новости
    2. СМИ о PepsiCo
    3. Контакты для СМИ
  6. Карьера
    1. Почему стоит работать в PepsiCo
    2. Программы для молодых специалистов
    3. Оплачиваемые стажировки
    4. Программа развития молодых специалистов
    5. Летняя школа
    6. Истории успеха
Search PepsiCo
Медиа
Поделиться:
Ещё |

Главная » Медиа » СМИ о PepsiCo » СМИ о PepsiCo

У мероприятия должна быть душа, мы в команде зовем ее Мojo

25.05.2016
Расскажите о вашем карьерном пути. Как вы оказались в индустрии организации мероприятий? Сколько вы уже в этой профессии?

До PepsiCo я был менеджером по внутренним коммуникациям в «ВымпелКоме» («Билайн»). Там я принимал участие в проведении некоторых live-проектов — как корпоративов, так и стратегических бизнес-событий. В PepsiCo я пришел пять лет назад в момент, когда компания в ее нынешнем виде только начала строиться: мы объединили наших боттлеров (Pepsi Bottling Group), снековый бизнес Frito-Lay (известный в первую очередь по бренду Lay’s) и гиганта российского сокового рынка — компанию «Лебедянский». Вскоре размер российского бизнеса удвоился — к нам присоединилась компания «Вимм-Билль-Данн». И мы занялись созданием системы внутренних коммуникаций для этой новой объединенной компании.

Перед вами стояла непростая задача построения единой корпоративной культуры в компании, объединенной из нескольких других с очень разными культурами. Какие ключевые инструменты вы использовали для этого? Какую роль отвели event'ам?

PepsiCo стремительно интегрировала бизнесы в России, запускала единую операционную модель. В такие моменты коллектив «собирается» заново, формируется новая система отношений и культура организации. Наша команда работала над созданием единого информационного пространства, благодаря которому сотрудники могли бы быстро знакомиться и выстраивать новые связи, узнавать и обмениваться новостями компании, находить полезную информацию. Так родился наш интранет-портал, в 2011 году признанный лучшей интранет-инновацией в России (IV Всероссийский конкурс Best Intranet Russia-2012: http://www.superjob. ru/community/podbor_personala/65853. — Ред.). Вторая задача — создание общей повестки. Все наши исследования показывают, что в PepsiCo вовлеченность сотрудников в работу зависит от их понимания общих целей, стратегии. А еще им нужно понимать, зачем принимаются те или иные бизнес-решения. Работа со смыслом — вот ключ к эффективности и вовлеченности наших людей. Миссию и стратегию компании определяют ее лидеры. Мои коллеги создали много разных форматов — встречи, конференции, стратегические фокус-группы, благодаря которым наша лидерская команда пришла к общему видению будущего компании. Это и была сила живого общения в действии, ведь никакие цифровые технологии и конференц-звонки не могут решить задачу создания слаженной команды топ-менеджеров.

50-ЛЕТИЕ
Расскажите о мероприятиях, посвященных празднованию 50-летия компании. Какова была «большая идея» и рекомендации от штаб-квартиры?

8 июня 2015 года председатель совета директоров и главный исполнительный директор PepsiCo Индра Нуйи отправилась на Уолл-стрит, чтобы вместе с несколькими сотрудниками, проработавшими в компании все 50 лет, открыть торговую сессию Нью-Йоркской фондовой биржи. Таким образом был дан старт празднованиям юбилея компании по всему миру. Мои коллеги из глобальной команды запустили масштабную внутреннюю кампанию. Кроме разнообразного контента и сотен тысяч сувениров для сотрудников, в toolkit, конечно, входил и целый юбилейный бренд-бук, который мы могли использовать для оформления наших локальных мероприятий. В таких проектах у нас есть практически неограниченная свобода — мы сами решали, как отметим юбилей в России. И мы придумали нечто совершенно беспрецедентное.

Если говорить о локальной кампании, приуроченной к юбилею, на чем был сделан акцент?

По такому поводу мы хотели сделать что-то особенное и при этом наполнить событие каким-то новым смыслом. Не хотелось просто «отработать» праздник. Так и родилась идея сделать из юбилея первое всероссийское событие сразу для всех 20 000 сотрудников. Как в один день собрать столько людей? Сложно, но можно!

Наши региональные коллеги готовили праздники на 90 площадках по всей стране. У них была свобода формата, и делали они то, что, на их взгляд, сильнее отзовется в сердцах наших сотрудников на местах. В итоге праздники получились самые разные: от веселых утренних встреч аниматоров у заводских входов до вечерних шоу с фейерверками. Да, мы провели девяносто мероприятий в один день. Но это еще не все, ведь мы хотели объединить всю команду PepsiCo Россия.

Объединить столько людей можно было только виртуально. И для этого у нас было специальное мобильное приложение. В шесть утра по Владивостоку наши коллеги начали делиться фотографиями и пожеланиями в ленте приложения, и так, с востока на запад, праздник набирал обороты. Уже через несколько часов коллеги с Дальнего Востока познакомились и подружились с сотрудниками Омска, Екатеринбурга, Иркутска, Новосибирска и так далее. Мобильное приложение помогло сделать из праздника настоящий марафон длиною в сутки. Юбилей оказался отличным поводом сплотить российскую команду PepsiCo. Впервые тысячи сотрудников увидели друг друга всего за один день.

Помимо локальных мероприятий, приуроченных к празднованию юбилея компании, вы еще организовали большой проект в Москве. Это стало логическим завершением марафона?

Да, именно. Флагманским мероприятием стал проект в Москве. Вообще, путь к чему-то великому, на мой взгляд, лежит через умение рисковать. Если хотите сделать что-то действительно выдающееся — рискуйте, ввязывайтесь в авантюры! Наше событие в рамках празднования 50-летия компании для 1400 сотрудников центрального московского офиса стало именно такой своего рода авантюрой.
Не имея опыта проведения оупен-эйр-мероприятий, мы решили сделать этот проект именно в таком формате. Причем не где-нибудь, а на территории нашего бизнес-центра. Для этого было необходимо пройти все согласования c администрацией бизнес-комплекса, с городом, продумать логистику, втиснуть сцену в довольно ограниченное пространство, оформить, предусмотреть фактор погоды: что если пойдет дождь? Рисков было немало, но у нас все получилось. Концерт легендарной группы «Браво» под открытым небом в теплый летний день стал настоящим подарком к юбилею компании всем сотрудникам московского офиса PepsiCo. Я убежден, что надо постоянно «поднимать планку», делать что-то совершенно новое. Нужно постоянно удивлять. И соответственно наш юбилей, первый оупен-эйр, всех удивил. Мы были счастливы, и я уверен, что это энергия передалась всем гостям праздника.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
Как вы вовлекаете сотрудников в ваши мероприятия?

Во-первых, мы всегда стараемся понять и сформулировать цель мероприятия. Для нас самое главное — бизнес-кейс, стоящий за мероприятием. Мы никогда не делаем event, «чтобы развлечь». При этом бизнес-задачу/тему стараемся подать максимально «вкусно», через графические элементы, безупречное техническое и декорационное исполнение. Мы довольно много инвестируем времени и ресурсов, чтобы сделать подачу вдохновляющей. В мероприятии нет мелочей, в этом мы уверены! Чтобы с самого начала мероприятия сотрудники оказались вовлечены, чтобы их буквально захлестнули эмоции, мы продумываем, например, под какую музыку, с каким светом и даже с какой скоростью генеральный директор поднимется на сцену. Если все сделано верно, невероятный заряд положительной энергии и эмоций передается от спикера в зал и обратно, и в хорошем смысле напряжение и интерес будет держаться в зале в течение всего мероприятия, а значит, эффективность его будет высокой. Очень важно оформление контента: презентации, видео, заставки — все должно быть как максимально содержательным и «бизнесовым», так и высокотехнологичным и визуально приятным. Немалое значение у дополнительных каналов коммуникации, например мобильного приложения. Сейчас даже в кино многие отвлекаются в свои смартфоны, жить без них не могут. Собственно, «поймать» сотрудника в телефоне нам помогает мобильное приложение. Параллельно с происходящим на сцене, в приложении наши бренд-команды проводят различные конкурсы с интересными подарками, можно участвовать в опросах, делиться впечатлениями.

Как вы измеряете успех мероприятия? Каковы KPIs?

После мероприятий мы проводим опросы, где сотрудники честно и открыто делятся впечатлениями. Для нашего руководства ключевые цели две: 1. Сотрудники должны знать и понимать озвученные на конференции стратегию, цели и задачи. 2. Они должны быть вовлечены, мотивированы и хотеть работать в обозначенном направлении, чтобы достичь успеха вместе. Мы создаем эмоцию вокруг стратегии компании. Конечно, с «желанием» сложнее — измерить его непросто. Да, в опросах сотрудники могут указать, что они хотят и готовы двигаться к достижению целей, но как это будет по факту, зависит в том числе и от качества подготовленного для конференции контента, и от атмосферы, созданной на мероприятии. 

Что лично для вас гарантирует успех мероприятия?

У мероприятия должна быть душа, мы в команде зовем ее mojo. Иначе живого event’а не получится. Логистически, хронологически, с точки зрения кейтеринга можно создать идеальное мероприятие. При этом люди выйдут без настроения, со скептическими улыбками, а значит, та самая mojo, атмосфера, душа мероприятия, не случилась. Я верю, что это зависит в большей мере именно от организаторов и руководства компании. Они должны любить каждое большое событие и вкладывать душу в него. 

ПАРТНЕРСТВО С АГЕНТСТВАМИ
Расскажите о партнерстве с event-агентства, как происходит отбор? Есть ли некий глобальный подход, процедура? Что вы ищете в партнерах прежде всего?

Глобальные процедуры выбора подрядчиков, конечно, как и во всех крупных международных компаниях, есть. Это наша тендерная процедура, которую лидирует отдел закупок. На время проекта мы стремимся стать одной командой. Для нас это значит выходить за рамки формального подхода «клиент — подрядчик — услуга». Мы со своей стороны стараемся быть максимально гибкими и открытыми с подрядчиком и того же ждем и от него. Важны также прозрачность ведения бизнеса (нулевые годы и огромная прибыль агентств позади, все понимают, сколько что стоит, мы готовы платить подрядчику за качественную работу, но и ждем от него честности в ценообразовании), достаточные ресурсы для решения наших комплексных задач.

Есть ли у вас обязательная система проведения тендеров для реализации каждого проекта, независимо от его объема и формата, или есть все-таки какой-то порог, до которого вы можете выбирать самостоятельно подрядчика без проведения тендера?

У нас есть обязательный ежегодный тендер, в рамках которого выбирается пул аккредитованных подрядчиков. Его проводит отдел закупок, что обеспечивает независимый контроль. Мы стараемся создать микс event-агентств с разными, взаимодополняющими компетенциями в пуле, предусмотреть все форматы. Если речь идет о крупном проекте с большим бюджетом, туда включаются дополнительные проверки и контроль. У нас в компании все происходит только через тендер, никаких других вариантов нет.

Какую ошибку может совершить агентство, после чего вы никогда не стали бы с ним работать?

Для подрядчика самое важное — иметь кристально чистую репутацию. Если есть хоть малейшая тень, мы не будем с ним работать. Если говорить о конкретных ошибках — это неэтичное поведение в рамках тендера. Неэтичное в самом широком понимании этого термина. Все остальное можно исправить и всегда дать второй шанс.

А у вас есть практика предоставления обратной связи всем участникам тендера?

Конечно. Когда остаются компании, с которыми мы хотим работать, если не сейчас, то потом, мы даем им обратную связь, чтобы у них была возможность сделать что-то лучше, проработать в следующий раз свое предложение более детально и в нужной нам форме. Мы сами заинтересованы в том, чтоб подрядчик стал лучше и вернулся к нам с более качественным предложением.

ВИДЕНИЕ ИНДУСТРИИ
Вы в отрасли довольно длительное время, какие существенные тренды вы наблюдаете? Что, на ваш взгляд, может измениться в будущем? Каково будущее отрасли мероприятий?

Я считаю, что будущее за содержанием. Имея в арсенале современные технологии, способные обеспечить отличную «обертку», будь то декорации, дизайн презентаций и видео, звук, свет и прочее, провайдеры будут двигаться в сторону углубления в контент. Будущее — за агентствами, которые будут иметь в своем штате профессионалов-стратегов, разбирающихся в полном цикле внутренних коммуникаций, возможно с опытом работы на стороне заказчика (in-house), которые смогут, познакомившись с компанией, работать с презентациями и прочими содержательными материалами выступлений и спикеров, обеспечивать связность и логичность контента, его соответствие большой, стратегической задаче.