PepsiCo

  1. Главная
  2. О компании
    1. История PepsiCo
    2. PepsiCo в России
    3. История PepsiCo в России
    4. Миссия и видение компании
    5. Миссия PepsiCo в России
    6. Ценности и философия
    7. Кодекс поведения
    8. Телефон доверия
    9. Клиентам
    10. Контакты
    11. PepsiCo Café
  3. Ответственно к цели
    1. Продукты
    2. Планета
    3. Люди
    4. Лидеры агроиндустрии
    5. Корпоративная благотворительность
    6. Экологические инициативы
    7. Три молочных продукта в день
  4. Бренды
    1. Напитки
    2. Соки
    3. Молочная продукция
    4. Снеки
    5. Детское питание
  5. Медиа
    1. Новости
    2. СМИ о PepsiCo
    3. Контакты для СМИ
  6. Карьера
    1. Почему стоит работать в PepsiCo
    2. Истории успеха
Search PepsiCo
Медиа
Поделиться:
Ещё |

Главная » Медиа » СМИ о PepsiCo » СМИ о PepsiCo

Владимир Костюкевич: «Бережливое производство не может быть самоцелью компании»

03.10.2016
Почему на ваш взгляд бережливое производство не может быть самоцелью компании?
Исключительно потому, что бережливое производство — это набор методик, подходов и инструментария достижения конкретных целей компании, реализации идеального потока создания ценности для потребителя и для клиента, в котором должна возникнуть явная потребность организации. И если компания не видит однозначно, что ценность продукта или услуги определяется только конечным потребителем и лишь воспроизводится производителем, то самоцель внедрения бережливого производства приведет к печальному результату: бесконечному количеству активностей, дополнительным затратам, обманутым ожиданиям с точки зрения улучшения результатов компании. Поэтому изначально руководством следует обозначить четкие, экономически обоснованные цели и задачи такой программы изменений, как бережливое производство.

Как компания должна использовать бережливое производство для достижения общих целей?
Существует устойчивое мнение, что бережливое производство сводится только к экономии затрат. Очевидно, провоцирует на это само слово lean — бережливый, экономный. На самом же деле, кроме сокращения прямых затрат, качественное внедрение бережливого производства позволяет достигать много других целей компании, таких как улучшение условий безопасности труда, рабочих мест, уровня сервиса, снижение времени исполнения заказов, времени вывода нового товара на рынок, сроков реализации проектов и т. д. Все это сопровождается повышением качества продуктов и услуг, степени удовлетворенности потребителей, так как последние получают возможность купить товар или воспользоваться услугой именно той спецификации, которая им нужна, и тогда, когда они этого хотят. Бережливое производство, используя ресурсы выделенных проектных команд, позволяет проектировать, заказывать и производить продукцию весьма малыми партиями, излишне не тратясь на увеличение мощности производства и складских запасов. Помимо этого, бережливое производство помогает существенно упростить процессы. А чем проще процесс, тем меньше его вариация. Чем меньше вариация, тем меньше ошибок, за которые должна заплатить компания и в конечном итоге потребитель.

Как только организация научится правильно формировать ценностные предложения для своих клиентов и потребителей, видеть все основные потоки создания ценности, постоянно добавлять ценность продукта на каждом этапе его создания, при этом позволяя потребителю, клиенту воспользоваться дополненной ценностью продукта, то с этого момента начнет происходить кое-что весьма интересное…. Все участники этих активностей поймут, что процесс создания добавленной ценности, процесс улучшений практически бесконечен. Причем улучшения будут касаться практически любой цели компании — от снижения трудозатрат на производстве, себестоимости производства и сервиса до улучшения качества продукта и сервиса — приближая компанию все больше и больше к тому, что действительно нужно потребителю.

В компании PepsiСo программа бережливого производства является базовой платформой для оптимизации процессов всей цепи поставок. В США программа внедряется уже 10 лет, в России с 2010 года. С помощью инструментов бережливого производства реализуются как проекты по оптимизации бизнес-процессов силами зеленых, черных поясов, мастеров черного пояса, так и проекты по улучшению процессов и сервисов в рамках Кайдзен концепции. С каждым годом растет количество сертифицированных внутренних специалистов так же, как и качество реализованных проектов, позволяющих достигать цели по повышению эффективности и производительности компании, максимально приближать наши ценностные предложения к ожиданиям потребителей.

Каким компаниям нельзя внедрять бережливое производство?
Ключевое условие для успешного внедрения бережливого производства — это не просто поддержка высшего руководства, а самое активное и непосредственное его участие. Программа по внедрению будет успешна при условии, что больше всех заинтересован во внедрении именно первый руководитель. При этом он четко должен понимать суть подхода и инструментов бережливого производства, уделять его внедрению достаточное количество времени, видеть конкретные цели программы и пути их достижения. Отсюда вытекает одно из ограничивающих условий для успешного внедрения бережливого производства — не внедряйте, не заручившись должной поддержкой высшего руководства. Это условие должно быть полноценно осознанным, поскольку внедрение бережливого производства в целом должно проникнуть в существующую культуру организации, внести в нее корректировки, к которым руководители должны быть готовы.

Внедрять бережливое производство противопоказано без четкого понимания ответов на классические вопросы постановки целей: «Зачем оно вам нужно?» «Что вы хотите в итоге получить, каких результатов достичь?» «В какие сроки и с привлечением каких ресурсов?» «Каковы будут ваши критерии успешного внедрения бережливого производства?» Не имея ясных ответов на эти вопросы внедрять бережливое производство не стоит, без четких целей такая программа трансформации, как бережливое производство, имеет минимальные шансы на успех.

Не стоит также запускать программу, если в организации высока ротация, текучесть фронт-лайн персонала и среднего звена менеджмента, поскольку устойчивое поддержание инструментов бережливого производства зависит в первую очередь от их практических навыков и умений, культурной организации на операционном уровне компании. До запуска бережливого производства нужно решить вопрос с удержанием персонала, с вопросами вовлеченности и мотивации.

Оригинал интервью читайте на сайте cfo-russia.ru: http://www.cfo-russia.ru/stati/index.php?article=19780