Анель работала с разными продуктами PepsiCo – от локальных брендов «Агуша» и «Чудо детки» до международного бренда Lay’s®.

Почему вы с радостью приходите на работу?
По разным причинам! Здесь я могу работать над множеством классных проектов, каждый день передо мной стоят новые, интересные и сложные задачи. Кроме того, дело еще и в людях, с которыми я работаю: у нас общие взгляды, мы испытываем одинаковые эмоции и хорошо понимаем друг друга. На самом деле это невероятно, когда все на одной волне. 

Где вы работали до PepsiCo?
Моя карьера в маркетинге началась в 2004 году со стажировки в British American Tobacco. Возможность увидеть работу компании изнутри и понять, как все устроено, – это здорово. После трех лет работы в BAT я перешла в Kraft Foods, где провела следующие пять лет. Я приобрела потрясающий опыт, но когда экс-коллега сообщила о вакансии в бренд-команде Lay’s, я не могла упустить этот шанс.  

Как развивалась ваша карьера здесь?
Я пришла в PepsiCo в 2012 году на должность старшего бренд-менеджера и проработала в ней два года. За это время мне удалось провести кампанию «Давай Россия, выбирай» и поработать с одними из лучших профессионалов страны. В 2014 году в новой роли я сфокусировалась на инновациях в области снеков, разрабатывая и тестируя новые продукты для четырех снеков.
Затем я перешла на локальный бренд сухариков «Хрусteam» и определяла стратегию бренда. В августе 2016 года я вернулась в PepsiCo после декрета и стала работать с брендом «Чудо детки». Основной задаче стала разработка линейки новых продуктов, созданных специально для детей. 

Чем вы занимаетесь сейчас?
В апреле 2017 года я стала старшим менеджером по маркетингу торговой марки «Агуша». Каждый второй молочный продукт, продаваемый в России, – это «Агуша», один из самых популярных брендов в России, который играет свою роль в успехе PepsiCo. Я определяю коммуникационную и digital-стратегию бренда, участвую в разработке новых продуктов, а также контролирую, чтобы у коллег было все необходимое для реализации наших планов. 

Какой ваш самый любимый бренд из тех, с которыми вы работали?
Сложный вопрос. Я трепетно отношусь ко всем, поскольку с каждым приобретаю ценный и уникальный опыт. Крупные бренды – Lay’s и «Агуша» – предполагают работу на опережение в конкурентной среде. Кроме того, это еще и возможность оказывать серьезное влияние на рынок. Но, с другой стороны, мне очень импонирует работа с «маленькими» брендами, как «Чудо детки», поскольку здесь часто сталкиваешься с уникальными задачами, которые требуют нестандартных решений. Мне действительно сложно выбрать любимый бренд.  

Что отличает PepsiCo от других компаний, в которых вы работали?
В PepsiCo есть дух предпринимательства. Здесь есть процессы, но они в большей степени являются отправной точкой, нежели жесткими процедурами, которые необходимо неукоснительно соблюдать. В российском подразделении PepsiCo слились культуры нескольких компаний, и это создает свободную атмосферу и предпринимательский дух – то, чего я больше нигде не видела. 

Почему вы гордитесь работой здесь?
Я действительно горжусь одним из последних проектов, над которым работала. Он подразумевал создание и внедрение кросс-категорийного решения для нескольких брендов. Это был сложный проект: требовалось координировать большое количество стейкхолдеров и участников, и я должна была сделать так, чтобы этот «механизм» работал. Я рада, что коллеги воспринимали меня именно тем человеком, который мог это сделать, и, конечно, горжусь, что смогла оправдать их ожидания. 
Кроме того, всегда испытываешь невероятные чувства, когда видишь, что те, кого ты когда-то нанял, успешно справляются с работой, получают хорошие отзывы и продвигаются по карьерной лестнице. 

Чего вы хотите достичь в ближайшей перспективе?
Сейчас я полностью сфокусирована на бренде «Агуша». Мне важно, чтобы моя работа имела долгоиграющий и позитивный эффект. Быть профессионалом значит не только обеспечивать успех бренду, когда ты сам над ним работаешь, но и оставить достойное наследство тем, кто будет отвечать за него в дальнейшем. Я хочу быть уверена, что при переходе на новую должность установки, стратегии и процессы, разработанные мной здесь, помогут бренду развиваться в течение долгого времени после моего ухода. Это будет для меня лучшим достижением.  

Какой самый важный урок преподнесла вам работа?
Когда работаешь с другими людьми, всегда следует помнить об их интересах и стоящих перед ними целях, и учитывать это при поиске решения, которое будет оптимально для всех. Чем выше ты поднимаешься по карьерной лестнице, тем важнее это становится. Это, конечно, из области политики, но в хорошем смысле этого слова!

Как вы определяете успех и добились ли вы его в PepsiCo?
Успешный человек – тот, кто нашел идеальный баланс между карьерой и личной жизнью, тот, кто следует за своими амбициями, справляется с трудностями на работе, но без ущерба для личной жизни. Это мое определение успеха, и, мне кажется, я нашла его здесь. 
«В российском подразделении PepsiCo слились культуры нескольких компаний, и это создает свободную атмосферу и предпринимательский дух – то, чего я больше нигде не видела».