Компания PepsiCo подвела итоги первого этапа корпоративного акселератора для стартапов PepsiCo LAB, направленного на поиск проектов в сфере продуктов питания и напитков, а также инновационных IT-решений для бизнеса. За возможность сотрудничать с PepsiCo боролись более 500 команд из 16 стран мира, в том числе из России, стран СНГ и дальнего зарубежья. По результатам первого заочного этапа компания выбрала 24 стартапа для участия в очной программе акселератора в Москве.
В апреле 2017 года компания PepsiCo анонсировала запуск корпоративного акселератора PepsiCo LAB на российском рынке. Основная цель – создание взаимовыгодного партнерства со стартапами, развивающими свои проекты в сфере продуктов питания и напитков (трек Food LAB), а также инновационных IT-решений (трек Tech LAB) по направлениям: взаимодействие с потребителями и клиентами, сбор и анализ данных, управление человеческими ресурсами, повышение эффективности в точках продаж, автоматизация операционных процессов.
«Мы создали акселератор PepsiCo LAB, потому что уверены, что сотрудничество компании PepsiCo cо стартапами предоставит возможности роста как для стартапов, так и для нашей компании. Мы верим, что лучшие идеи рождаются в сотрудничестве и хотим, чтобы молодые предприниматели рассматривали компанию PepsiCo как партнера, который помогает им развивать свой бизнес, – сказал Дин Робсон, вице-президент по маркетингу PepsiCo Россия, Украина и СНГ. – Мы получили более 500 заявок для участия в PepsiCo LAB и рады, что молодые предприниматели разделяют наше видение».
По направлению Tech LAB по итогам первого этапа акселератора PepsiCo LAB, в течение которого участники дорабатывали и адаптировали свои продукты, просматривали лекции по основным предпринимательским блокам с помощью онлайн-платформы, корректировали траекторию развития бизнеса для работы с PepsiCo, получали оценки и обратную связь от экспертов PepsiCo LAB, были выбраны следующие проекты:
- «Рилос», онлайн-SaaS решение для предикативной аналитики, Москва
- Bafsy, омниканальная технология мобильных приложений, Москва
- Bonsoft, программа расчета графиков персонала, Москва
- Emply, кадровый скоринг, Владивосток
- E-Contenta, технология cистематизации и распространения контента, Санкт-Петербург
- Inspector Cloud, SaaS-система для ритейл-аудитов, Москва
- Intelligence Retail, система распознавания информации на фотографиях витрин и анализа эффективности точек продаж, Москва
- Predictive Technologies, технологии сбора, обработки и анализа данных, Москва
- Priceva, сервис мониторинга цен конкурентов, Москва
- Studyx, SaaS-сервис адаптивного микро-обучения для компаний, Москва
- Tagvisor, инструмент для нативного выбора развлекательных мест, Екатеринбург
- Teeker, облачные мобильные мини-приложения, Москва
По направлению Food LAB по итогам первого этапа акселератора PepsiCo LAB, в течение которого эксперты PepsiCo LAB, основываясь на оценках уникальности продуктов и их образцов, команды, бизнес-модели и маркетинговой концепции, а также рыночного потенциала и совместимости с текущим портфелем продуктов PepsiCo, выбрали следующие проекты:
- «Морские чипсы», чипсы из ламинарии с овощами, Москва
- «Фрутсы», фруктовые чипсы без сахара и добавок, Санкт-Петербург
- «Паренки», старорусское морковное лакомство, Екатеринбург
- Babushka’s Ferma, традиционно-русские напитки, Москва
- Chimple (Чимпл), сырные чипсы из натурального сыра с добавлением разных вкусов, Москва
- Fitpro и Fitlite, функциональные кисломолочные продукты, Москва
- Go Snack, сбалансированные снеки шарики на основе злаков и фруктов, Москва
- Granolife, гранола с сублимированными фруктами, Москва
- Mealbot, сыпучие снеки из бутылки: сухофрукты, ягоды, орехи, семена и злаки, Москва
- Mega day, бодрящий мармелад, Москва
- Octa, функциональный молочный напиток, полноценный прием пищи в одной бутылке, первый смартфуд в России, Москва
- Street Soup, холодные питьевые крем-супы в бутылочке, Санкт-Петербург
«Мы рады такому живому интересу со стороны молодых предпринимателей к нашему корпоративному акселератору. Это говорит о том, что компания PepsiCo делает стратегически верный шаг, развивая модель открытых инноваций. Оценив более 200 заявок на трек Food LAB и более 300 на трек Tech LAB, мы увидели много интересных продуктов питания и технологий, а выбранные проекты, на наш взгляд, могут быть наиболее востребованы потребителями или иметь большой потенциал интеграции как в России, так и на других рынках» – сказал Илья Мальцев, руководитель акселератора PepsiCo LAB.
На протяжении последующих трех месяцев очной программы акселерации стартапы будут дорабатывать свои решения под руководством российских и зарубежных экспертов PepsiCo LAB, работать с менторами и коучами в формате лекций, индивидуальных консультаций, тестировать решения и дорабатывать свои продукты с помощью ресурсов PepsiCo. По итогам акселерации PepsiCo выберет технологические решения для запуска пилота, а также продукты питания для этапа тест-маркета.
По направлению технологии (Tech LAB) оператором акселератора PepsiCo LAB выступает компания GVA, по направлению продукты питания (Food LAB) – компания Mabius.