Новый высокотехнологичный склад PepsiCo в Новосибирске начал принимать первый сибирский картофель
В 2020 году компания PepsiCo начала строительство завода по производству соленых закусок в Новосибирске. Инвестиции в масштабный проект по расширению производства снеков в России составят более 12 млрд рублей. Предприятие по выпуску чипсов и сухариков станет третьим в России (два завода PepsiCo располагаются в Московской и Ростовской областях). Новое предприятие PepsiCo планируемой мощностью более 60 тыс. тонн будет выпускать чипсы Lay’s и сухарики «ХрусTeam». В церемонии закладки первого камня нового завода в сентябре 2020 года принял участие Губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Строительство нового предприятия потребовало развития с нуля сырьевой базы в регионе, чтобы обеспечивать будущий завод качественным картофелем. В этом году компания инвестировала около 1,8 млн долларов в приобретение сельскохозяйственной техники для партнёров. Сегодня уже 20 хозяйств из Сибири готовы поставлять чипсовый картофель для PepsiCo. Благодаря запущенной в регионе программе развития поставщиков, уже в этом году компания планирует закупить у местных сельхозпроизводителей 25 тыс. тонн картофеля чипсовых сортов, а 20 августа первая партия была принята на новом агроскладе компании, расположенном в Промышленно-логистическом парке Новосибирской области. Склад начал работу в режиме пусконаладочных работ.
Склад сырья, инвестиции в который составили около 30 млн долларов, построен в соответствии с требованиями энерго- и ресурсосбережения. В нем используются технологии контейнерного хранения, позволяющие на 3-7% снижать потери картофеля, по сравнению с традиционным типом хранения. На складе автоматизированы все процессы, усилена термоизоляция стен и крыши в целях снижения теплопотерь.
Развитие местных поставщиков, инвестиции в современные овощехранилища – это действия компании, предпринимаемые в рамках стратегии устойчивого земледелия: в апреле этого года PepsiCo объявила, что к 2030 году внедрит практики устойчивого сельского хозяйства на почти 3 млн га земель, будет закупать 100% сельскохозяйственного сырья только из ответственных источников, приняла обязательство оказать поддержку более чем 250 000 человек, занятых в сфере сельского хозяйства по всему миру. Среди российских поставщиков сырья компания продвигает практики регенеративного сельского хозяйства, направленные на бережное отношение к почве (например, посредством смены севооборота), использование «зеленых» удобрений. Компания проводит исследования и внедряет в картофельных хозяйствах умное решение CropTrack для управления поливом в целях сбережения водных ресурсов. Инвестиции в современные овощехранилища позволяют внедрять технологические решения, которые снижают углеродный след от работы хранилищ и сводят к минимуму затраты природных ресурсов.
Давид Манзини, Президент PepsiCo в России и СНГ: «Мы гордимся тем, как активно развивается наш бизнес в регионе. Мы открываем новый агросклад и ждем запуска нового завода, строительство которого идет полным ходом. Сейчас мы активно привлекаем таланты для работы на новой площадке в Новосибирске и уже к концу года планируем создать более 300 рабочих мест, включая большое количество вакансий рабочих и технических специальностей. Как лидер в производстве продуктов питания в России мы стремимся к обеспечению привлекательных и комфортных условий труда на современном, высокотехнологичном производстве для наших талантливых сотрудников».
Опубликованные в данном пресс-релизе утверждения о планах компании основаны на имеющейся в данный момент информации, операционном плане и прогнозах о предстоящих событиях и тенденциях. Утверждения, касающиеся будущего, по сути содержат в себе скрытые риски и неопределенность. Для получения информации по конкретным факторам, которые могут являться фактической причиной тех или иных событий, или результатов, которые значительно отличаются от наших ожиданий, пожалуйста, ознакомьтесь с документацией PepsiCo, поданной в Комиссию по ценным бумагам и биржам, в том числе с последним ежегодным отчетом по форме 10-К и последующими отчетами по формам 10-Q и 8-К. Обращаем внимание инвесторов, что стоит взвешенно относиться к подобным заявлениям, которые актуальны только на момент их публикации. PepsiCo не берет на себя никаких обязательств по обновлению информации в подобных заявлениях, связанной с новыми данными, будущими событиями и т.д.